
Вот что интересно: многие до сих пор путают просто iMac и моноблок imac pro, думая, что разница лишь в цене. На деле же, это была попытка Apple создать эталонную рабочую станцию ?всё в одном?, и её судьба — лучший урок о том, как даже блестящая инженерная мысль упирается в рыночные реалии. Я долго работал с такими системами, в том числе и в контексте интеграции в коммерческие и профессиональные среды, и могу сказать — этот продукт оставил после себя неоднозначный след.
Когда мы в своё время рассматривали моноблок imac pro для проектов вроде дизайнерских студий или премиум-инфокиосков, первое, что бросалось в глаза — бескомпромиссное качество сборки и дисплея. 5K Retina — это не для галочки. Но вот в чём загвоздка: встраивать такую систему в готовое коммерческое решение было муторно. Нет стандартных VESA-креплений ?из коробки?, апгрейд практически невозможен. Ты покупаешь ?чёрный ящик? невероятной мощности, но который через три года может упереться в потолок по оперативной памяти или хранилищу.
Это контрастирует с подходом компаний, которые заточены именно под гибкие B2B-решения. Вот, к примеру, коллеги из ООО Star Player (их портфолио можно глянуть на https://www.cvt-screen.ru) работают с интерактивными панелями и коммерческими моноблоками. Их философия иная: модульность, поддержка кастомизации, ремонтопригодность. Для цифрового меню в ресторане или информационного киоска — это часто практичнее. Apple же создала шедевр для узкого круга профессионалов, который должен был работать в идеальных условиях.
Был у меня случай: клиент хотел установить пару iMac Pro в лобби премиум-отеля как арт-инсталляцию с интерактивным контентом. Вид, конечно, футуристичный. Но вопросы начались с банального — как надёжно закрепить на стене без уродливых переходников? Как обеспечить бесперебойную работу 24/7, если система всё-таки не рассчитана на такой режим как специализированный промышленный дисплей? Пришлось изобретать костыли, что всегда риск.
Говоря о железе, Xeon W и Vega Pro в iMac Pro — это серьёзно. Для рендеринга или работы с кодом — прекрасно. Но попробуй использовать его как основу для, скажем, сенсорный экран высокой нагруженности в торговом центре. Тут возникает диссонанс между производительностью чипов и отсутствием оптимизации под долгую работу с постоянным касанием, пылью, перепадами температуры. Сенсорный слой — это отдельная история, и у Apple он не был приоритетом для этой модели.
В этом плане, изучая ассортимент на том же сайте ООО Star Player, видишь чёткую специализацию. Их коммерческий моноблок или терминал самообслуживания изначально спроектированы под высокую нагрузку, имеют усиленное стекло, широкий температурный диапазон. Это инструмент, а не произведение искусства. iMac Pro же — произведение искусства, которое пытались использовать как инструмент.
Ещё один момент — подключение периферии. Thunderbolt 3 — это здорово, но для профессиональной студии с кучей внешних RAID-массивов и специфичных контроллеров. В коммерческой же среде чаще нужны простые и надёжные интерфейсы, вроде множества USB-A или сетевыми портами ?на борту?. Опять приходилось тянуть хабы, что добавляло точек отказа.
По сути, iMac Pro занял очень узкую нишу: фрилансеры или небольшие студии, которым нужна максимальная мощность ?из коробки? в минимальном объёме и кто готов платить за это премиум. Он не стал массовым решением для корпоративного или коммерческого сектора. И это показательно.
Если взять для сравнения продукты из сферы, скажем, рекламный дисплей LCD или интерактивные панели в классе, то их эволюция идёт по пути увеличения надёжности, упрощения управления контентом (часто через CMS) и снижения общей стоимости владения. iMac Pro же оставался штучным продуктом с высокой стартовой ценой и непредсказуемой долгосрочной поддержкой (что в итоге и случилось — линию свернули).
Когда мы общались с интеграторами, которые занимаются, например, уличный дисплей или рекламный дисплей автомобиля, они даже не рассматривали платформу Apple для таких задач. Причины: закрытость экосистемы, сложность с удалённым управлением на уровне BIOS, дорогие компоненты для замены. В их мире царят стандартизация и ремонтопригодность.
Что я вынес для себя из опыта работы с iMac Pro? Что блестящий продукт не всегда означает правильный для задачи. Его стоит рассматривать только там, где его сильные стороны — безупречный дисплей и мощный SOC (система на кристалле) — критически важны, а слабые (апгрейд, ремонт, интеграция) — несущественны.
Сейчас, глядя на рынок, видно, что потребности в мощных и компактных системах никуда не делись. Но их всё чаще закрывают либо обычные iMac на M-чипах (которые, иронично, во многом догнали Pro), либо специализированные решения от вендоров, которые, как ООО Star Player, предлагают кастомные интеллектуальный конференц-планшет или машина для заказа еды самообслуживания. Там ты можешь выбрать точную конфигурацию матрицы, процессора, сенсорной технологии и интерфейсов.
iMac Pro, таким образом, остаётся важной вехой — примером того, как далеко можно зайти в миниатюризации высокой производительности. Но также и примером того, что даже у Apple бывают продукты, которые не находят своего массового применения, упираясь в стену практичности. Для тех, кто купил его и использовал по назначению — это была великолепная машина. Для индустрии в целом — скорее, вдохновляющий эксперимент, чьи отдельные технологии живут дальше в других формах.